Парфюмерия — вещь капризная
Тридцать лет назад на экраны вышел чудесный фильм «Опасный возраст», главный герой которого в исполнении Юозаса Будрайтиса был представителем довольно редкой профессии. Он обладал невероятно тонким обонянием и работал дегустатором парфюмерной продукции. Однако мало кто из покупателей догадывался, что именно этот стеснительный и скромный человек решал, какие духи запускать в производство, а какие — нет. Сегодня люди, создающие ароматы, как правило, тоже остаются за кадром, а популярность тех или иных духов во многом зависит от бренда и звездности имен, которым принадлежат коллекции. Духи от Бритни Спирс, Элизабет Тейлор и Майкла Джексона, Пэрис Хилтон, наконец, Аллы Пугачевой, как правило, вызывают интерес у покупателей
— Сергей Александрович, на предприятии Вы с первого дня. Расскажите, как все начиналось? Насколько рискованным было начинать производство парфюмерной продукции в нашей стране.? Ведь достижения советской промышленности в сфере производства духов остались в далеком прошлом — вместо этого появились подделки из Китая, Восточной Европы и Турции?
Нельзя сказать, что наше предприятие, сейчас входящее в пятерку самых известных отечественных парфюмерных фабрик, появилось на российском рынке неожиданно. Начиная с 1989 года, мы как российское предприятие занимаемся дистрибьюцией. Речь идет о парфюмерной продукции сегмента масс—маркет (недорогая, для широкого круга потребителей — прим.ред.) из Франции. Но в 1994 году произошло слияние с иностранным инвестором и образовалось
Сейчас в международный холдинг BROCARD GROUP входят несколько российских предприятий. До кризиса 1998 года в России успешно продавалась парфюмерная продукция любого содержания и в любом количестве, но в начале
Землю под производственным комплексом мы купили, занимаемые площади — более
Сегодня стоимость предприятия оценивается в 656 млн рублей. В прошлом году оборот составил 1 млрд 329 млн рублей. Ежемесячно мы выпускаем от 2 до
— Расскажите об этапах производства духов?
Производство начинается со стадии приемки комплектующих изделий и сырья, из которых и изготавливается наша парфюмерия — это парфюмерные композиции, стеклянные парфюмерные флаконы, помпы, материалы для упаковки и целлофанирования. Несмотря на то, что парфюмерные композиции и многие другие компоненты для будущих духов получаем из Франции, вопрос приемки расходных материалов очень важный.
Вообще к вопросам технологического контроля мы подходим предельно ответственно. Поэтому на фабрике есть собственная аттестованная лаборатория, где проверяется качество всех поставляемых компонентов, исследуется сырьё, парфюмерные композиции и готовая продукция на цветность, кислотность, концентрацию, запах и многие другие характеристики, в том числе и аромат самой композиции, на соответствие эталонному образцу.
Делается это для того, чтобы уже потом в купажном цехе произвести смешивание спирта, пищевых красителей, парфюмерных отдушек и воды в правильном соотношении. Кстати, о воде. Она проходит через двойную систему очистки, и на выходе мы имеем специально приготовленную умягченную воду. После смешивания компонентов парфюмерная жидкость выстаивается в больших емкостях из пищевой нержавеющей стали, срок «созревания» парфюмерии достигает нескольких недель. За всем этим процессом наблюдает опять же лаборатория, регулярно в течение всего времени выстаивания происходит забор из емкостей контрольных образцов и тестирование их как на органолептические показатели, так и на химические пока не будет установлено, что жидкость готова. «Созревшая» жидкость тщательно фильтруется с использованием системы низкотемпературного охлаждения для более эффективной очистки. И только потом запускаем парфюмерную серию в производство.

Еще одна стадии проверки происходит уже непосредственно в процессе производства. Проверяется все досконально, с большой выборкой, негодная продукция отбраковывается.

— Вы хотите сказать, что по качеству ваша продукция не уступает элитной французской?
Не уступает и даже превосходит! При том, что цены на наши духи в 2–3 раза ниже, чем у французских производителей. Это главное наше конкурентное преимущество на рынке — лучшее соотношение цены и качества. Сказать, что процесс перехода на производство в России был сложным — значит, ничего не сказать. Люди привыкли к «родным» французским духам. Когда видели на этикетке, что произведен товар в России, в Дедовске на «Арома Пром», сначала задумывались. Но со временем мы добились высокой репутации на рынке — сегодня мы отгружаем продукцию нескольким десяткам компаний, которые ее реализуют не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.
— То есть проблем у вас нет?
Есть, и их немало. Я даже не говорю об общей неопределенности в экономике: в Европе кризис, у нас стагнация. Просто один пример. Когда у нас в стране решили навести порядок на рынке алкоголя, то производители парфюмерии тоже попали под общую «гребенку». Если коротко, то после изменения правил лицензирования начался процесс передачи контроля за деятельностью предприятий нашего профиля от одного ведомства к другому, опять же обязали ставить счетчики на спирт и прочие новшества, в результате наша фабрика не могла работать несколько месяцев. Вот такие «горки».
— А как все эти перетряски отражаются на трудовом коллективе, если нет работы — значит увольнение?
Коварный вопрос. Парфюмерия ведет себя как капризная женщина. Если конкретнее, то спланировать реальные объемы производства более чем на месяц вперед невозможно, есть только долгосрочное планирование. Конечно, стабильно производится продукция, пользующаяся постоянным спросом, но в основном — это лавина новинок. Естественно, при создании новых видов и ароматов наши маркетологи тщательно прорабатывают рынок сбыта, определяется спрос, но угадать капризы «взбалмошной» парфюмерии не может никто, поэтому дизайны и ароматы делаются на любой вкус. Ну, а что вы выберете, то мы и будем производить в количестве, удовлетворяющим спрос. Поэтому мы очень ценим наших работников дизайнерского бюро, которые непрерывно
Мы очень зависим от заказчиков, которые, в свою очередь, придерживаются вариативности в плане объемов закупок.
Поэтому мы вынуждены быть довольно мобильными в вопросах, связанных с определением числа работников, прежде всего тех, кто работает на фасовке и складе, но даже в самые тяжелые времена мы сохранили весь штат наших рабочих и не уволили никого. Нам необходимо иметь всегда дополнительные ресурсы на случаи резкого увеличения спроса на продукцию. С кадрами сейчас дела обстоят сложно, причем не только у нас, так как за последние 10 лет в Истринском районе открылось довольно много предприятий.
При наборе сотрудников предпочтение отдается жителям Дедовска, Истры, Красногорска. Мы стараемся создать рабочие места для жителей нашего района.
— Каковы перспективы?
Несмотря на многие проблемы, мы были и остаемся компанией, работающей по европейским стандартам и имеющей прозрачную финансовую отчетность. Поэтому у нас хорошая клиентская база. Кроме того, мы смогли отстроить производственный процесс с нуля, а это, согласитесь, говорит о многом. Площади, которыми мы располагаем, дают возможность развивать бизнес дальше. Периодически мы рассматриваем предложения о сотрудничестве, в частности, интерес есть со стороны таких компаний, как «AVON» и «Oriflame». Маркетинговые исследования показывают, что будущее за теми парфюмерными компаниями, которые ориентированы на массового покупателя. Это внушает оптимизм, ведь мы работаем именно в этом сегменте.
